Маленькое кино про большую жизнь

Прекрасные глаза, полные слёз. Сплетающиеся, влюбляющиеся мужские и женские пальцы. Кипение страстей. Кровь на снегу. Она, Он – и ещё один Он. Вечный треугольник, заканчивающийся ожидаемым выстрелом. Но кто злодей, а кто жертва? Чья любовь виноватее, а чья вызывает сочувствие? На эти вопросы – как и в жизни – нет однозначного ответа. Ясно одно: перед нами пусть маленькое, но настоящее кино про большую жизнь – и любовь. Нешаблонное. Глубокое. В котором звучит – проникновенно, нежно – красивая песня.

Она называется «Бусы» Эту приятную настроенческую песню, легко укладывающуюся в твоё собственное понимание и узнавание мира, написал – и исполняет – артист Новокузнецкого драматического театра, музыкант, певец Сергей Ермаков.

Написанные около двух десятков лет назад «Бусы» в 2006 году дали имя одному из музыкальных альбомов группы «Ермаков и Ко». Но сравнительно недавно песня – вместе с оригинальной аранжировкой – получила новую жизнь. Она стала по-настоящему зрелой, чувственной, красивой.

Абсолютно послушный солисту голос звучит ласково и глубоко, почти по-народному. А домра Анны Романовой и фортепиано Марии Шулбаевой делают «Бусы» ещё проникновеннее и нежнее. И тут, конечно, отдельное спасибо звукорежиссёру Валерию Волкову, которому – как всегда – удалось добиться изумительного, прозрачного, ласкающего ухо звука.

К слову, прошлым летом именно «Бусами» Сергей Ермаков покорил жюри Всероссийского фестиваля актёрской и авторской песни «Вера, Надежда, Любовь» имени Валерия Золотухина. Артист тогда не только продемонстрировал высокий уровень вокального исполнения, но и создал зримый сценический образ. И одержал победу!

Вот и талантливого, интересного, зрелого режиссёра, сценариста, оператора Вячеслава Кречетова эта песня взяла за душу. Он сразу позвонил Сергею и начал ему рассказывать содержание будущего клипа.

«Я услышал музыку – и у меня тут же пошли картинки, – вспоминает режиссёр, – захотелось снять по ней Историю. Не по тексту песни, не как стандартный клип, а по киношному. Как короткий кадр».

«Кречетовские фильмы я видел, и мне нравились его раскадровки, как он работает с пространством, – делится Сергей Ермаков, – Когда Вячеслав озвучил родившийся у него сценарий, у меня мгновенно всё сложилось. Я уже знал, кто будет играть в нашем маленьком фильме!»

С предложением «сняться в кино» Сергей обратился к товарищам-артистам – Эмануэле Карузо (Италия) и Никите Пивоварову. Вместе они сыграли потрясающий дуэт в трогательной «Альпийской балладе» о любви на все времена, случившейся в горькое время Второй Мировой войны. Этот беспрецедентный российско-итальянский проект, посвящённый 75-летию Победы, был реализован Новокузнецким драматическим театром в прошлом году.

В нынешнем январе исполнительница роли Джулии была в Новокузнецке с частным визитом. Это выразительные глаза итальянки сверкают «бриллиантовыми» слезами в клипе к песне «Бусы»! А её партнёр по «Альпийской балладе» Никита Пивоваров (по типажу – настоящий романтический герой) снова играет её возлюбленного. Ну а самому Сергею Ермакову досталась роль «третьего лишнего».

Съёмки шли три дня. Действительно по киношному! Личная кинотехника Вячеслава Кречетова, рельсы, кран… «Камера, мотор!» И костюмы, реквизит – всё было настоящим (спасибо за них директору Новокузнецкого драматического театра Валерии Пурпутиди!)

Снимали у Кузнецкой крепости (вдоль крепостной стены по снегу убегает счастливый соперник от несчастливого, но вооружённого револьвером!) Снимали в Доме-музее Достоевского. По словам Никиты Пивоварова, тот стал машиной времени, которая помогла артистам «поймать» атмосферу, внутреннее ощущение разыгранной ими истории.

И директор музея Эмилия Шестакова поддержала «кинобригаду» «Бус», прониклась, поверила. Так в истории 20-х ли, 30-х годов, созданной в Новокузнецке 2020 года, появились потрясающие аутентичные декорации.

Это здесь впервые видят друг друга «художник» и «femme fatale» (как у Достоевского!) Здесь Он рисует Её. И вдруг их глаза встречаются. А пальцы, влюбляясь, сплетаются.

И, конечно, другой Он («комиссар») всё понимает! И пытается заглушить своё горе, морщась и дёргаясь, опрокидывая стопку за стопкой (эта сцена снята в ресторане ZOLTAN). Но разве настоящую, выжигающую тебя изнутри любовь зальёшь горькой?

«Это был захватывающий процесс, – признаётся артист Новокузнецкого драматического театра Никита Пивоваров, – Мы все были открыты друг другу, никто не давил, главным оставалось чувство товарищества и творчество. И было очень интересно работать. Ведь на сцене у тебя есть текст, рассказанная от начала до конца роль. А тут только кусочки, которые нужно собрать и вместить в них целую жизнь. И всё это ты можешь сделать только при помощи взгляда, пластики!»

И всё-таки… Кто «хороший», а кто «плохой»? Кто «герой», а кто «антигерой»? И вообще пара они – «комиссар» и «femme fatale» – или первый только мечтает о второй? А может, «художник» по-разбойничьи залез в чужую жизнь, разбил чужую любовь? И, главное, в кого целится роковая красавица? И попадает ли она в цель?

Сплошные вопросы, на которые даже участники съёмок не могут дать однозначных ответов. Это-то и рождает глубину!

Над «Бусами» будто витает дух великого русского писателя – не зря один из съёмочных дней проходил в его доме-музее! При желании в клиповом кино на песню Сергея Ермакова можно увидеть знаменитый литературный «треугольник» Достоевского: Настасью Филипповну, Парфёна Рогожина, князя Мышкина из «Идиота». Или даже личную, драматичную, «треугольную» историю самого Фёдора Михайловича, разыгравшуюся как раз в нашем городе с участием писателя, его возлюбленной «femme fatale» Марии Исаевой и её поклонника (кузнецкого учителя Вергунова).

«Всё как в жизни, – улыбается режиссёр Вячеслав Кречетов, – А в жизни не бывает только белого и только чёрного».

Что ж! Тем любопытнее будет посмотреть клип и самим разгадать его загадки.

Инна Ким

https://kuzpress.ru/culture/29-03-2020/73918.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *