Музыкальный апгрейд

«Нет прощения» – так называется пятый по счёту альбом новокузнецкой группы «Ермаков и Ко», который должен выйти в сентябре

Поиск своего пути
Этот альбом – совершенно новый и… не новый. Его премьера должна была состояться ровно три года назад – осенью 2013-го, сразу после того, как группа записала дюжину новых песен. Но в силу разных обстоятельств тогда работа над альбомом не была закончена. А ведь музыкантам было что показать после затянувшейся паузы: предыдущий диск группы – «Бусы» – выходил аж в 2006 году!
И речь даже не о свежем репертуаре, многие песни из которого претендуют на статус хитов. Обидно было за так и не предъявленный широкой публике принципиально новый саунд. За неоцененный труд десятков творческих людей – классных специалистов, принимавших участие в записи. За державу (читай – новокузнецкий рок) в конце концов обидно! Ведь в то время, как большинство музыкальных групп южной столицы Кузбасса свернули на удобную дорожку, вымощенную кавер-версиями, «Ермаков и Ко» искали новый стиль и профессионально распоряжались написанным. Даже фирменную «Деревенскую любовь», давно попавшую в категорию best, перепели в актуальном стиле регги. Эта версия, как и несколько других старых хитов Ермакова, вошли в альбом в качестве приятного бонуса.

Физик или лирик?
Надо отдать должное планомерным усилиям лидера коллектива, которому удалось-таки завершить этот проект. Сам Ермаков предпочитает комментировать свои достижения чем-то вроде: «Звёзды сошлись!». На самом деле, если звёзды и повлияли, то лишь на личностные качества этого человека, который счастливо совмещает взаимоисключающие виды деятельности.
Ну, где вы видели, чтобы талантливый музыкант успешно занимался продвижением своего творчества? Одновременно был администратором, менеджером и продюсером? А ведь Ермаков параллельно ещё и учился! Мягко говоря, далеко не в студенческом возрасте музыкант поступил на вокальное отделение Новокузнецкого колледжа искусств и успешно его окончил. Во время учёбы выяснилось, что у Ермакова вовсе не тенор, как он считал раньше, а бас. Нужно было только вытянуть его наружу. В последнем альбоме даже ухо дилетанта способно уловить разницу между прежним и нынешним – уже хорошо поставленным – вокалом солиста. И, конечно, нельзя не заметить появления в его песнях новой, гранжевой эстетики. Словом, уместно говорить о стилевом апгрейде коллектива, который выглядит сейчас следующим образом: Сергей Данилко – гитара, Даниил Скрыльков – бас, Станислав Волков – ударные. Записал, свёл и сделал финальный мастеринг альбома звукорежиссёр Валерий Волков.

Потанцевать и поплакать
Не буду разбирать «Нет прощения» по косточкам, скажу только, что все песни разные, на мой вкус – неравнозначные. Безусловные удачи – «Клёво» и «Кофе». И очень понравилось бонусное «Красное платье», которое раньше не слышала! Потому что скроено оно из иронии, мелодии и образов. И ещё под эту песню одновременно хочется танцевать и плакать. Это говорит о том, что Ермаков, как и 20 лет назад (а группе в следующем году исполнится 20!), остаётся очень лиричным музыкантом. Несмотря на весь его рок – классический и альтернативный.

Татьяна ЧЕРНЫШ. 31 августа 2016 | Газета «Кузбасс»
http://kuzbass85.ru/2016/08/31/muzyikalnyiy-apgreyd/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *